Да, я звезда, а что мне остаётся?
Ни один человек не может стать более чужим,
чем тот, которого ты в прошлом любил.
Эрих Мария Ремарк



Сложно представить человека, который мечтает идти по жизни с нелюбимым мужчиной или с нелюбимой женщиной (браки по расчету не в счет). Но вот парадокс: ситуации, когда рядом оказывается не самый дорогой, а именно "свой-чужой" человек, встречаются сплошь и рядом. И не важно с чего все начиналось - с заблуждения, страсти или влюбленности - если в сухом остатке лишь горькое послевкусие слов "не мое".
Казалось бы, и думать не о чем: переворачивай очередную страницу биографии и живи счастливо. Но это решение для сильных людей. Обычно же чувство разочарования перерастает в вялотекущий стресс с бесконечными днями, месяцами и, в особо клинических случаях, годами без любви, уважения или даже банального секса, зато с упреками, ссорами и отчуждением в ассортименте.
Лет пять назад подруга в ответ на мое очередное "Как он меня раздражает!" заявила, что моя семья в коме и есть два варианта: ждать пока условно-формальная ячейка общества помрет своей смертью или проявить гуманизм, совершив акт эвтаназии. Правда, оказалось, что благородное прекращение мучений для меня лично означает кучу проблем: нужно думать, где жить, сменить работу с символической зарплатой на что-то более весомое в денежном отношении и поломать устоявшийся жизненный уклад. Проще было оставить, как есть. И я малодушно оставила...
Дальше ситуация развивалась так: сначала мы перестали заниматься любовью, потом завели отдельные одеяла, а еще через полгодика разъехались по разным комнатам. Так и жили: как ФРГ с ГДР, разделенные Берлинской стеной в отдельно взятой квартире. Он получал привычный ужин, а я оставалась хозяйкой дома. Впрочем, через год пациент по имени Моя Семья все же скончался: обстановка накалилась до такой степени, что жить под одной крышей было уже опасно для жизни.
На вопрос, почему сохраняются браки, где между супругами нет ни любви, ни сексуальной гармонии, каждый найдет свой ответ. Кто-то вспомнит о детях, другой посетует на материальную зависимость, а третий на трепетное отношение к чувствам партнера. На самом же деле, основная причина всегда в нас самих. Она глобальна как мировое зло, непобедима как тараканы в голове и зовется неуверенность в себе. Внешние же факторы служат фоном и оправданием страха или лени. Хотя и их, как проявление наших потребностей, со счетов сбрасывать не стоит. Лучше уж классифицировать и принять как факт.

читать дальше

@темы: Жизненное, Отношения

Комментарии
06.12.2007 в 10:12

"Иван, запахни душу!.."
Если "свой-чужой", потому, что любовь ушла, а ничего другого не осталось (я о положительных чувствах, а не о детях), то расставание - это лучшее, что можно придумать.
Но есть еще вариант: сосуществование-дружба. Глобальная такая дружба на взаимном уважении и уважении интересов другого, даже если они (интересы) со временем становятся совершенно далеки от твоих. Даже если (по каким-либо причинам) секс уже невозможен... Во взаимоотношениях с другом, с которым интимная близость - уже пройденный этап, это уже не главное. Куда важнее взаимопонимание и поддержка. Вдвоём, в любом случе, выжить легче.
Это не "необходимость", о которой говорит О. Вергун. Это - своего рода тихая гармония.
Попробуй проанализировать свои отношения? Типа вот так:
О себе по пунктам:
1. В себе - уверена. \ В нем - тоже, но лучше ИМ не рисковать
2. Бытовых проблем для меня не существует. \ Он всегда может уехать на родину предков.
3. Оба чувствуем одно и то же: благодарность за былую любовь и настоящую дружбу.
4. На мнение общества нас... плевать.
5. Детей нет... так уж получилось

Чудес в этом вопросе не бывает. Но есть еще одна замена счастию, помимо привычки: желание делать друг для друга маленькие радости. Даже если к любви они не имеют отношения.

Это возможно только при условии, что нет отвращения и раздражения действиями другого.
06.12.2007 в 10:16

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Оригинал дубликата
Это возможно только при условии, что нет отвращения и раздражения действиями другого.

а если есть раздражение к действиям, повадкам другого человека?
06.12.2007 в 10:18

"Иван, запахни душу!.."
ledi_Melamory а поговорить и выяснить раз и навсегда?
06.12.2007 в 10:20

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Оригинал дубликата
а если говоришь, говоришь, говоришь... а толку нет... как об стенку горох....
06.12.2007 в 10:21

"Иван, запахни душу!.."
ledi_Melamory а уверена, что тебя слушали? А что ответили?
06.12.2007 в 10:38

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Оригинал дубликата
да ничего дельного я так и не услышала... "давай попробуем еще раз, а вдруг получится"... "может ты сможешь меня полюбить?..." "без тебя не смогу..."

06.12.2007 в 10:42

За мечтою на край пропасти...
ledi_Melamory
Мне кажется, что тут скорее идет "давление" на жалость (ну другого слова подобрать не могу).
И для тебя самое главное решить для себя, кто тебе нужнее.
06.12.2007 в 10:46

"Иван, запахни душу!.."
ledi_Melamory а есть момент зависимости? И - кто от кого?
06.12.2007 в 11:02

Да, я звезда, а что мне остаётся?
LeM
тут скорее идет "давление" на жалость

почему-то и мне так кажется... но ведь жалость - это самое последнее чувство... правда???

Оригинал дубликата
а в чем зависимость? да вроде нет...
06.12.2007 в 11:07

Капелька
Блин! Как все тонко подмечено! И главное все понятно, но решиться ни на что тоже не могу...
06.12.2007 в 11:10

"Иван, запахни душу!.."
Нерешимость - она тоже чем-то продиктована. Тормозит только нежелание (или лень) разобраться - чем именно.
06.12.2007 в 11:12

Капелька
Оригинал дубликата Сложно... Очень сложно, когда присутствуют все 5 пунктов... И еще штук 15 каждый может назвать от себя...
06.12.2007 в 11:13

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Droplet28
вот и я не могу, млин! :apstenu:

Оригинал дубликата
нерешимость... да есть нерешимость... нужен какой-то толчок... и чувтствую, что скоро он будет... причем очень жесткий =(
06.12.2007 в 11:16

"Иван, запахни душу!.."
Droplet28 ledi_Melamory
Мое сердце разрывается от сочувствия! Но...
У слова "Счастье", в отличие от слова "несчастье" нет множественного числа...
06.12.2007 в 11:18

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Оригинал дубликата
слова "Счастье", в отличие от слова "несчастье" нет множественного числа...

для счастья и не надо множественного числа. Оно либо есть, либо его нет
06.12.2007 в 11:20

Капелька
для счастья и не надо множественного числа. Оно либо есть, либо его нет Это точно... Либо есть, либо нет...
06.12.2007 в 11:20

"Иван, запахни душу!.."
для счастья и не надо множественного числа
Хотелось бы, чтобы и у несчастья не было... :(
06.12.2007 в 11:21

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Droplet28
Либо есть, либо нет...

"Если мёд есть... ТО его сразу нет!" Винни-Пух (с) :D
06.12.2007 в 11:32

Капелька
После нескольких лет совместной жизни, как правило, присутствуют уже все эти 5 причин... и трудно выделить главную... особенно если есть дети...
06.12.2007 в 11:34

"Иван, запахни душу!.."
особенно если есть дети...
Но они же (дети) и утешают, становясь смыслом дальнейшей жизни, и ростком от корней срубленного дерева надежд на счастье.
06.12.2007 в 11:35

За мечтою на край пропасти...
ledi_Melamory
Жалость-последнее чувство. но как правило перед ней редко кто устоит. может потому все и стараются в итоге давить на нее.
06.12.2007 в 11:35

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Оригинал дубликата
Хотелось бы, чтобы и у несчастья не было...

в жизни много чего есть, чего хотелось чтобы не было...
Трудности, например... сколько их уже пройдено, а сколько еще предстоит пройти... и каждый раз кажется, что все, что ты проходил - это было ТАК сложно!!! Но потом новая преграда - и думаешь: "Да ведь предыдущая была сущим пустяком!"
и так всю жизнь...
06.12.2007 в 11:38

"Иван, запахни душу!.."
Трудности, например..
С этим согласиться не могу. Твердо уверена, что если бы мои обожаемые Учителя были менее жестоки и не создавали мне дополнительных трудностей - фиг бы было столько опыта, сколько его есть сейчас!
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее". Это - о ПРЕОДОЛЕНИИ трудностей.
06.12.2007 в 11:45

Да, я звезда, а что мне остаётся?
LeM
это ужасно... надо как-то закрываться в себе, ставить барьеры, чтобы сопротивляться

Оригинал дубликата
на счет трудностей, которые мы преодолеваем в жизни в процессе взросления и становления как личности - это одно...
А вот трудности в борьбе за счатье и любовь... это очень тяжело.. морально тяжело
06.12.2007 в 11:49

"Иван, запахни душу!.."
Знаю. Поэтому "за любовь" никогда и не боролась. Это - не награда победителю. Это - дар...
06.12.2007 в 11:51

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Оригинал дубликата
а если дар любви послали, но за возможность быть вместе надо еще побороться?
06.12.2007 в 11:53

NQ Sereni†y
Ты тоже читаешь Леди.мэил.ру? ^^
Я иногда нападаю на эти статьи...когда читаю с утра новости)
Тоже гружусь, бывает, не по-детски...
06.12.2007 в 11:58

"Иван, запахни душу!.."
за возможность быть вместе надо еще побороться?
Это значит - за счет кого то.
06.12.2007 в 12:03

Да, я звезда, а что мне остаётся?
Miel Ange
если честно, то не читаю... мне сегодня с утра это на почту пришло... вот теперь гружусь....

Оригинал дубликата
возможно будет правильнее сказать - за счет чувств 3-их лиц..
06.12.2007 в 12:46

Удача начинается с мечты...
жалость..это чувство.любовь это чувство.любить из жалости..невозможно.любят просто так.а жалеют..за что то.и если любовь это высокое чувство.то жалость..это самый низ чувств.
тут нужно отключать разум.и действовать ..только сердцем....поверь)